«Золото Кагана-2021»: Дмитрий Сотников в лидерах
Вчера, 26 апреля, состоялся третий этап ралли-рейда «Золото Кагана-2021». Два первых места заняли экипажи Дмитрия Сотникова и Айрата Мардеева из команды «КАМАЗ-мастер», третьим на финиш пришёл гонщик команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович.
Бархан «Большой Брат» и ещё пять «песочниц» стали первым песчаным испытанием для участников ралли-рейда «Золото Кагана-2021». За коротким 23-километровым лиазоном последовали 315 «боевых» километров. Традиционная ухабистая астраханская степь стала испытанием на прочность для техники и экипажей. Хорошо настроенная подвеска сегодня значительно влияла на темп. После бархана «Краснопесчаный» маршрут повёл гоночный караван новым треком в сторону известного по предыдущим изданиям «Золота Кагана» эрга «Африка», но, не дойдя до него несколько километров, свернул в сторону и пересёк новую, не менее обширную по размерам «песочницу». После её «взятия», характер трассы часто менялся. Наконец, надутые песком степные дороги с высоченными и опасными на скорости брустверами привели гонщиков к подножию «Большого Брата», штурмовать который предстояло в «лоб» со стороны крутого откоса.
Одна из главных задач команды «КАМАЗ-мастер» на эту гонку – тренировка молодых участников экипажей. Поэтому «Большой Брат», помимо того, что представлял собой для них труднопреодолимую песчаную гору, своим названием ещё и придавал сегодняшнему дню некий потаённый смысл.
Справедливости ради надо отметить, что тяжелые астраханские трассы были одинаково беспощадны как к новичкам, так и к опытным спортсменам. На 14-м километре трассы экипаж Эдуарда Николаева был вынужден остановиться и ждать эвакуации из-за проблемы с двигателем – ровно такой же, что этот экипаж имел на «Дакаре» 2019 года – повреждение газового стыка блока цилиндров.
Поломка коробки передач стала причиной схода с этапа молодого пилота Богдана Каримова. Подопечный Эдуарда Николаева до этого момента радовал всех уверенной и надёжной ездой. В случае, если удастся договориться с организаторами гонки, экипаж Каримова в целях наработки «наката» может продолжить выступление в соревновании, хоть и не претендуя на хорошую позицию в генеральной классификации грузового зачёта.
Что касается турнирной таблицы по итогам трёх этапов гонки, третий день внёс в неё изменения. Ехавший надёжно и стабильно быстро действующий чемпион «Дакара» Дмитрий Сотников был сегодня первым (04 часа 12 минут 26 сек), лидировавший до этого белорус Сергей Вязович имел проблемы с задними рессорами, сегодня его результат только третий (+06:47). Второе место на этапе - у экипажа Айрата Мардеева. Учитывая, что в его экипаже сразу два новичка – штурман Альберт Арсланов и механик Вадим Ахметов, следует отметить, что внутри экипажа найден хороший общий язык, и его слаженная работа является свидетельством того, что опытный Айрат Мардеев показывает себя как хороший наставник.
Сергей Куприянов, экипаж которого продолжает продвигать газомоторную тему, на пухлых и сырых после сошедшего снега и поэтому тяжёлых для прохождения песках показал преимущества своего тяговитого мотора. Работающий на смеси дизельного топлива и метана двигатель проявил хорошую тяговитость на низких оборотах, необходимую при движении по неудобным и хаотично разбросанным астраханским дюннетам.
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №300: «Стартовали третьими. Наверное, километров через 10-15 после старта увидели, что стоит экипаж Эдуарда Николаева. У него были проблемы с двигателем. Они махнули нам, чтобы мы ехали дальше. Километров через 30 увидели, что экипаж Вязовича не может разобраться с навигацией, но наш штурман Руслан Ахмадеев был здесь на высоте, мы с ходу проехали это место. Вязович сначала встал за нами, посигналил, мы его пропустили, потом мы его опять ходом объехали и так уже ехали дальше вместе. Потом после точки сервиса к нам присоединился экипаж Владимира Васильева. Так втроем и ехали практически до самого финиша. Сегодня неплохо отыграли время, завтра будет напряжённая борьба».
Сергей Куприянов, пилот экипажа №307: «Сегодняшний спецучасток нам хорошо знаком по предыдущим выпускам «Золота Кагана». Какое-то количество быстрых дорог, но, в основном, «Астрахань. Два знака», как говорит наш штурман. Два знака – отметка в дорожной книге, для обозначения опасных мест на маршруте. Мы останавливались для того чтобы отпилить лопнувшую поперечину заднего кронштейна кабины. Дальше поехали нормально. На трассе видели много экипажей с поломками, авариями. В целом результатом довольны. Добрались до финиша хорошо».
Эдуард Николаев, пилот экипажа №305: «Сегодня третий день гонки. Хорошее было начало, но, к сожалению, на 14-м километре от старта у нас была остановка, связанная с двигателем – прорвало прокладку газового стыка. Так же, как это было на «Дакаре-2019». Очень обидно, что не получилось проехать полноценно весь спецучасток, тем не менее, не расстраиваемся, постараемся за ночь починить автомобиль и завтра продолжить, пусть даже со штрафным временем».
Генеральная классификация после 3-го этапа:
1. Сотников Д. 7:58:18
2. Вязович С. + 0:03:26
3. Мардеев А.+ 0:05:29
4. Шибалов А.+ 0:23:33
5. Мурылев В. + 0:48:48
6. Куприянов С. +1:47:43
7. Каргинов А. +2:00:01
Следующая новость: Пресечено производство контрафактной продукции.
- 6361-1602510
- Гидроцилиндр сцепления Урал
- 5557-2303070
- Полуось внутренняя правая усиленная
- 55571-1800012-10
- Коробка раздаточная в сборе
Радиатор охлаждения масла помогает охлаждать основной двигатель, чтобы тот нормально работал. В совр
Интеркулер и зачем он нужен в автомобиле УРАЛ и КАМАЗ. Интеркулер. Что это такое? Что случится с
Чтобы заказать сиденье водителя на Камаз, не нужно никуда ходить. Просто просмотрите наш каталог, оф
Поршневая группа на Урал, представленная в каталоге нашей компании состоит из: ·поршня; ·поршневых
Деталь, о которой пойдет речь, у грузовых автомобилей встречается только в конструкции полноприводн
Колесный диск — неотъемлемая часть любого автомобиля, вне зависимости от его назначения и грузоподъе