Вязович обостряет конкуренцию

Вязович обостряет конкуренцию

06 января 2021

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Вади-эль-Давасира (Саудовская Аравия), финиша третьего этапа гонки «Дакар»:

- Третий этап ралли-марафона «Дакар-2021» в Саудовской Аравии прошёл во вторник, 5 января, по маршруту Вади-эль-Давасир – Вади-эль-Давасир.

Многодневный марафон – испытание не для каждого, и все равно каждый год попробовать свои силы на легендарном «Дакаре» выходят сотни гонщиков. Но запредельные нагрузки на организм и невероятное психологическое давление во время прохождения очередного спецучастка выдерживают не все участники. Это касается и техники, не справляющейся с суровыми условиями Аравийского полуострова. Более 700 км спецучастков бездорожья с огромным количеством камней и дюны высотой с десятиэтажные дома оставили вне гонки первых райдеров и пилотов.

Потери не обошли стороной и грузовой зачёт. На 50-м км второго спецучастка с серьёзной проблемой столкнулся голландский экипаж Герта Хузинка – его гибридный внедорожный грузовик остановился из-за поломки двигателя. Пилот запросил эвакуацию и перевёлся в категорию Dakar Experience (результаты её участников не идут в протокол общего зачёта). Однако позже стало ясно: ремонт такой уникальной силовой установки силами механиков команды выполнить в Саудовской Аравии не представляется возможным. На старт первого кольцевого этапа Хузинк уже не вышел.

Любопытно, что год назад Вади-эль-Давасир – местечко на юго-западе Саудовской Аравии в сотнях километров от столицы королевства Эр-Рияд – открыло каравану ралли путь к северной границе пустыни Руб-эль-Хали, растянувшейся на 1200 км вдоль Аравийского полуострова и являющейся одной из крупнейших в мире. Теперь же направление этапа, как и всего «Дакара», сменилось в обратную сторону. Если взглянуть на карту маршрута спецучастка, то она претерпела серьёзную конфигурацию. Впрочем, организаторы не зря говорили, что гонка 2021 года пройдёт почти полностью по новым «дорогам».

Как и вчера, старт спецучастка был смешанным. Дмитрий Сотников первым из своего зачёта выехал на преодоление тяжелейших 403 км. Следом за ним на дистанцию вышли Айрат Мардеев и Сергей Вязович. Остальные представители грузовой категории растянулись в стартовом протоколе и перемешались с внедорожниками. Первые километры спецучастка на быстром песчаном плато дали возможность стартовавшим впереди экипажам заработать дополнительное преимущество по времени перед конкурентами, для которых на первый план вышла борьба с высоким траффиком и густой пылью.

Трек маршрута уже на 17-м км завел гонщиков в песчаный каньон с большими камнями. Важным сигналом на сегодняшний этап от организаторов были предельная внимательность при проезде таких участков и навигация. Сильные ветра быстро заметали следы, добавляя работы штурманам. И здесь на первый план выходило умение найти привязки на местности и выбрать верный курс. Мягкое покрытие трассы, постепенно набирающей высоту с 800 до 1200 м над уровнем моря и проходящей через плато Ваджид, сказывалось и на расходе топлива.

Красивая борьба за результат развернулась с первых километров. Многотонные грузовики Сотникова и Вязовича на каждой путевой точке разделяли считанные секунды. Первую половину дистанции лучшее время показывал лидер общего зачёта, после чего в борьбу включился Антон Шибалов. Белорус Вязович перехватил инициативу в середине спецучастка – на отметке 262 км его МАЗ опережал КАМАЗ Сотникова на 4 секунды. Уже на 354 км россиянин выигрывал у конкурента 5 секунд, а на финише всё же уступил 18 секунд. Время победителя этапа составило 3 часа 45 минут 14 секунд.

Гонщик «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович прокомментировал победу на третьем спецучастке ралли-марафона «Дакар»-2021. «Перед нами стоит задача навязать борьбу соперникам из «КАМАЗ-мастера». Нам нельзя говорить, сложная трасса или нет, в любом случае нужно проехать её быстрее. Сегодня в некоторых моментах были не прописаны обрывы с той стороны гребня дюн - было очень опасно. Знаю, что у грузовиков были там проблемы, вплоть до переворотов. Мы прошли всё гладко. В первой половине была красивая езда по дюнам вместе с Айратом Мардеевым. У него был хороший темп, только в самом конце он чуть подсел — метров за 300 до окончания дюн, и мы оказались впереди. Во второй половине были очень короткие заходы в триальные места с большими камнями. Выиграть или проиграть там было нельзя — только повредить машину. Ну и дальше опять быстро. У нас были технические проблемы с турбиной и с пневматическим компрессором: у нас вырвало трубку, кратно пропал наддув. Мы ехали и просили небеса, чтобы нам хватило до финиша, потому что уже горели контуры, нельзя было пользоваться тормозами: уходил воздух. Не было подкачки шин, но нам хватило выносливости автомобиля. Мы доехали и, к своему удивлению, к тому же оказались победителями дня», — приводит слова Вязовича телеграм-канал Cross-Country Rally.

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №507: «Участок был схож с предыдущим по характеру покрытия. Первая часть до зоны нейтрализации была насыщена дюнными секциями от L1 до L3. Запомнились дюны, которые находились под другим углом относительно солнца - видимость была слабая, а сами дюны очень обрывистые. В такой ситуации возникала опасность не заметить тычок. Как раз на одной из таких дюн перевернулся грузовик под номером 519. Вторая половина этапа была непростой для навигации, было много прямиков. На скорости в 140 км/ч погрешность 500 метров на каких-то привязках может стать ключевой. Старались внимательно ехать, максимально точно попасть в канал. Было много следов, на которые в том числе приходилось ориентироваться. Концовка же получилась триальной с извилистыми руслами. Видели много разбитых джипов, поэтому решили не рисковать и выбрали надёжный финиш».

Экипаж Шибалова в начале дистанции потратил немного времени на дюне – помехой стал квадроцикл одного из участников, стоявший за гребнем. Многотонный КАМАЗ успел остановиться в последний момент. Эта заминка не помешала серебряному призеру «Дакара-2020» продолжить бороться за победу на этапе. На финише представитель команды «КАМАЗ-мастер» стал третьим, отстав на 1 минуту 16 секунд.

Антон Шибалов, пилот экипажа №501: «Весь день прошёл ровно, кроме одного нюанса. В первой части спецучастка произошла аварийная ситуация, к счастью, удалось избежать столкновения. Преодолевали дюну вслед за багги, и она уперлась в стоявший за гребнем квадроцикл. Хорошо, что успели затормозить на самой верхушке. Спустили колеса, съехали назад и продолжили движение. Где-то 300 километров ехали с проколотым колесом на подкачке и благополучно добрались до финиша».

В зачёт может занести себе спортивный день и Андрей Каргинов. Сегодня двукратный победитель «Дакара» не отвлекался на преследовавшие его первые два дня технические проблемы и продемонстрировал стабильное пилотирование. Экипаж №500 мог претендовать и на выигрыш спецучастка, но небольшая оплошность с навигацией в конце спецучастка стоила драгоценных минут. Как итог пятое место с отставанием 3 минуты 28 секунд. На позицию выше оказался чех Мартин Масик на Iveco, для которого этот «Дакар» начался очень здорово. Всего в 29 секундах позади Каргинова финишировал ещё один белорус Алексей Вишневский.

Айрат Мардеев в районе 30-го км проколол колесо и не стал тратить время на его замену, благо система подкачки давления в шинах справилась вплоть до самого финиша. При этом в промежутке между 137 и 183 км экипаж потерял около семи минут из-за ошибки в навигации. В результате экипаж финишировал с отставанием в 10 минут.

Айрат Мардеев, пилот экипажа №509: «С самого начала взяли хороший темп. Перед одной из дюн немного покрутились, нас нагнал Вязович. «Зацепились» за ним, начали подъезжать и отыгрывать обратно свою позицию, но ошиблись в навигации: пришлось возвращаться назад где-то на четыре километра, чтобы взять точку. На этом потеряли порядка семи минут. Пропустили Вишневского, затем атаковали его и вырвались вперёд. Дальше поехали в своём темпе, не рисковали на каменных секциях, где можно было пробить колесо. Посчитали, что лучше проехать аккуратно, чем потерять ещё время. Продолжаем биться дальше».

О плотности результатов говорит тот факт, что первое и десятое места разделили всего 15 минут 44 секунд, причём, новичок за рулём грузовой техники чилиец Игнасио Касале и чех Ярослав Вальтр показали идентичное время. Особо стоит отметить ещё одного дебютанта – Митчелла ван ден Бринка. 18-летний сын известного и опытного голландца Мартина ван ден Бринка впервые принимает участие в роли пилота и пока не может похвастать высоким результатом, но более искушённых коллег по ралли-рейдовому цеху уже опережает.

В среду участников «Дакара» ждёт самый протяжённый маршрут всей гонки – с учётом лиазона его дистанция составит 813 км, в зачёт из них пойдут 337 км на время. На пути в Эр-Рияд, столицу Саудовской Аравии, пилотам предстоит сфокусироваться на умелом управлении автомобилем, ведь извилистые дорожки, ведущие на северо-восток страны, таят в себе немало неожиданностей.

Старт первого грузовика в 12:08.

Грузовой зачёт. Результаты 3-го этапа

1. Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТавто») 03:45.14

2. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») +0.18

3. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») +1.16

4. Мартин Масик (Big Shock Racing/Iveco) +1.42

5. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») +3.28

6. Алексей Вишневский («МАЗ-СПОРТавто») +3.57

7. Алеш Лопрайс (InstaForex Loprais Praga) +6.19

8. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») +11.31

9. Игнасио Касале (Tatra Buggyra Racing) +15.44

10. Ярослав Вальтр (Waltr Racing) +15.44.

Дакар-2021. Грузовики. Общий зачёт

1. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») 11:47.11

2. Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТавто») +16.56

3. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») +23.01

4. Мартин Масик (Big Shock Racing /Iveco) +26.00

5. Алеш Лопрайс (InstaForex Loprais Praga) +36.34

6. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») +42.06

7. Игнасио Касале (Tatra Buggyra Racing) +50.20

8. Мартин ван дер Бринк (Mammoet Rallysport/Renault) +1:03.36

9. Мартин Солтис (Tatra Buggyra Racing) +1:18.52

10. Алексей Вишневский («МАЗ-СПОРТавто») +1:30.04

11. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») +2:02.07.


Следующая новость: КАМАЗ-54901 в лизинг для ИТЕКО.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Буфер рессоры грузового автомобиля

Буфер рессоры грузового автомобиля — это важный элемент подвески, который предназначен для смягчения

Колодка стояночного тормоза

Колодка стояночного тормоза — это компонент тормозной системы автомобиля, который используется для ф

Вилка полуоси грузового автомобиля

Вилка полуоси — это деталь трансмиссии, которая соединяет полуось с дифференциалом или редуктором. О

Подшипник ступицы

Подшипник ступицы грузового автомобиля — это важная деталь, которая обеспечивает плавное вращение ко

Лента тормозная

Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис

Гидроцилиндр сцепления

Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения